Главная / Статьи / Обзор по градиентным светофильтрам B+W.

Обзор по градиентным светофильтрам B+W.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я подготовил небольшой обзор градиентных светофильтров от B+W. Градиентный фильтр - весьма полезная в пейзажной фотосъемке вещь, которую многие начинающие фотолюбители, к сожалению, не используют. Для чего нужны градиентные светофильтры. Если вы будете наблюдать внимательно за освещенностью неба и земли, как и положено пейзажному фотографу, то заметите, что утром и вечером наличествует большой перепад яркости между ними. Утром и вечером земля ужё черная, так как солнце на неё почти не попадает, а небо еще светлое, ведь солнце полностью не село.
Здравствуйте, друзья!
Сегодня я подготовил небольшой обзор градиентных светофильтров от B+W. Градиентный фильтр - весьма полезная в пейзажной фотосъемке вещь, которую многие начинающие фотолюбители, к сожалению, не используют.

Для чего нужны градиентные светофильтры
Если вы будете наблюдать внимательно за освещенностью неба и земли, как и положено пейзажному фотографу, то заметите, что утром и вечером наличествует большой перепад яркости между ними. Утром и вечером земля ужё черная, так как солнце на неё почти не попадает, а небо еще светлое, ведь солнце полностью не село.

1.jpg

Если я буду экспонироваться на тёмную землю, то получу полностью переэкспонированное небо. Если буду экспозицию ставить по небу, где есть яркое солнце, то получу черную землю, которую без почти полной потери цвета не вытащить потом в RAW конвертере. К сожалению, современные фотокамеры не могут иметь такую же широту восприятия яркостей как наш глаз и, чтобы иметь возможность зафиксировать красоту в полной мере, нужно выровнять экспозиции для неба и для земли.
Для таких кадров имеет смысл использовать градиентный светофильтр.

2.jpg

Здесь использован градиентный светофильтр B+W F-Pro 702 Graduated ND filter 25% MRC (для выравнивания освещенности между относительно светлым небом и тёмной водой) и тонкий сплошной ND фильтр B+W XS-PRO ND1000 MRC Nano (для «замораживания» воды).
камера: FUJIFILM GFX 50s
параметры съемки: f8, 30 sec, iso 100
Постепенно Солнце садится, и освещенность в кадре выравнивается.

3.jpg

Здесь уже бесполезно использовать градиентный светофильтр.
Днём тоже зачастую встречаются сюжеты, где по каким-то причинам небо оказывается слишком светлым. Например, когда я снимал Смольный собор, вдалеке в небе висела дымка, и небо казалось белёсым. Фильтр B+W F-Pro 701 Graduated ND filter 50% MRC привнёс легкое затемнение неба, которое сделало его чуть более выразительным.

4.jpg

Практический пример использования градиентного фильтра
Пример я отснял на рисовых полях Индонезии. Снимал в горной местности, внизу простирались зелёные поля, а вверху плыли неторопливые белые тучки. Солнце светило весьма ярко, так, что белые тучки были намного ярче, чем рисовые поля.

5.jpg

Объектив у меня был Canon TS-E 24/3.5 II , для которого имелся градиентный светофильтр B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC, то есть. с градиентом в одну ступень. Но и это уже лучше, чем ничего, так как без него вытащить из переэкспозиции небо было бы нереально, кроме того, хотелось сохранить насыщенный зеленый цвет травы на полях. В результате я получил такую картинку.

6.jpg

Какие на сегодняшний день существуют градиентные светофильтры у B+W

7.jpg

На сегодняшний день существуют две основные серии - 701 и 702 и весь список такой:
— B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC диаметром от 49мм до 82мм,
— B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC диаметром от 49мм до 82мм,
— B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2мм,
— B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2мм.

Два последних пункта - это прямоугольные светофильтры, и про них в этой статье мы не будем говорить.

Наименование
Ступени экспозиции      Пропускание, % 
B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC  50 
B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC  25 
B+W 701 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный)  1
50 
B+W 702 MRC Graduated ND Filter as a 100 x 150 x 2 mm (прямоугольный)  2 25 

B+W 701 Graduated ND Filter 50% MRC

8.jpg


9.jpg
B+W 701 Graduated ND Filter 50 %

Данный светофильтр даёт затемнение на одну ступень экспозиции и имеет мягкую границу перехода к части фильтра без затемнения.

B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC

10.jpg

11.jpg
B+W 702 Graduated ND Filter 25 %,

Данный светофильтр даёт затемнение в две ступени экспозиции и имеет мягкую границу перехода к части фильтра без затемнения.

12.jpg

Градиентное затемнение осуществляется засчёт специальных тонких плёнок и маскирования просветления.

13.jpg

На фотографии вы можете заметить сильное отражение от специального покрытия на стекле. Если вы посмотрите именно на проходящий свет, то сможете увидеть структуру градиента лучше. Тип градиента этого фильтра «мягкий». На «жестком» градиенте вы увидите явно различимую линию градиента именно в проходящем свете. Технология серого градиента представляет собой нанесение тонких плёнок, которая включает в себя применение специальных масок. С этим связаны допуски производства, которые приводят к тому, что градиент не является идеально ровным, но это допустимо, так как линия перехода находится вне зоны фокуса и не заметна на снимке.

Плюсы и минусы различных типов градиентных светофильтров
Среди градиентных светофильтров, в первую очередь, нужно сделать разделение на круглые и прямоугольные. Круглые более компактны. Прямоугольные градиентные светофильтры B+W, в отличие от многих акриловых аналогов на рынке, также сделаны из высококачественного стекла, прошедшего тщательный процесс шлифовки и полировки.

Надо сказать, что чем фильтры крупнее, тем легче их случайно сломать или поцарапать.

14.jpg

Круглые градиентные светофильтры, как правило, имеют некоторую существенную толщину, так как они идут в стандартной оправе, а прямоугольные устанавливаются в специальный держатель и потому их использование на сверхширокоугольных объективах ограничено только величиной самого фильтра.
Зато круглые градиентные светофильтры могут быть просто накручены на объектив, в том числе поверх других фильтров, а прямоугольные нуждаются в установке специального держателя — компендиума, который в случае хороших прямоугольных светофильтров стоит вполне приличных денег.

15.jpg

Также стоит отметить важный момент. Все светофильтры делятся на просветленные и без просветления. И, к сожалению, должен отметить, что все прямоугольные светофильтры, в том числе достаточно дорогие, просветления не имеют. А вот прямоугольные градиентные светофильтры B+W Graduated ND Filter серий 701 и 702 имеют мультипросветление, которое позволяет им лучше держать контровый и боковой свет без падения контраста и дополнительных бликов.

16.jpg

Здесь при съемке использован светофильтр B+W 702 Graduated ND Filter 25% MRC 77мм на объективе Canon EF 100/2.8L IS USM через понижающее переходное кольцо 77->67.

Итоги и впечатления от использования градиентных фильтров B+W
Должен сказать, что градиентные светофильтры B+W радуют качеством исполнения. Чем больше я снимаю, тем больше «придираюсь» к качеству снимков и замечаю огрехи своих и чужих инструментов. Разбирая свои старые снимки удивляюсь, что выбрать из них что-то достойное сегодняшнего уровня уже сложно. И меня определенно радует то обстоятельство, что градиентные светофильтры B+W претендуют надолго задержаться в моем рабочем наборе фотофильтров.

Автор: Дмитрий Евтифеев
Ссылка на обзор: http://evtifeev.com/53589-obzor-gradientnyih-svetofiltrov-ot-b-w.html

Cнимки продуктов для 5-звёздочной гостиницы – выездная съёмка с Porty L 1200.

Внешний вид имеет значение – не только когда пища лежит на тарелке прямо перед вами, но ещё и тогда, когда она демонстрируется в цифровой форме или на бумаге: фотографии еды должны пробуждать аппетит и вызывать предвкушение удовольствия от кулинарных изысков. Майкл Магулски, профессиональный фотограф с острова Зюльт, находит некоторые «звездные» блюда прямо у себя за порогом, так что ему съёмка еды весьма близка.

Читать полностью