Главная / Статьи / Обзор новой серии светофильтров B+W T-PRO.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-PRO.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я познакомлю вас с новой серией светофильтров от B+W в оправе T-Pro, которые выпускает немецкая компания Jos. Schneider Optische Werke GmbH. Пока в этой серии вышли два типа фильтров: UV-Haze и Clear, то есть ультрафиолетовые и защитные. Хотя для цифровых фотокамер по сути и та, и другая версии — защитные светофильтры, так как на сенсорах подавляющего числа цифровых фотокамер уже стоит мощный ультрафиолетовый светофильтр.
Сегодня я познакомлю вас с новой серией светофильтров от B+W в оправе T-Pro, которые выпускает немецкая компания Jos. Schneider Optische Werke GmbH. Пока в этой серии вышли два типа фильтров: UV-Haze и Clear, то есть ультрафиолетовые и защитные. Хотя для цифровых фотокамер по сути и та, и другая версии — защитные светофильтры, так как на сенсорах подавляющего числа цифровых фотокамер уже стоит мощный ультрафиолетовый светофильтр.

1.jpg

Тем не менее, данная серия весьма примечательна тем, что спустя довольно продолжительное время фильтры B+W обогатились новой линейкой светофильтров в супертонкой оправе.

2.jpg

История светофильтров в тонкой оправе
Если вы не используете светофильтры бренда B+W так давно как я, то, возможно, не помните серию фильтров B+W SLIM, которые отличались самой тонкой оправой на рынке, что позволяло использовать их со сверхширокоугольными объективами. Это были замечательные светофильтры, так как они решали проблему виньетирования от оправы светофильтра на сверхширокоугольных объективах (рабочая часть оправы толщиной всего 3мм!). Они также были сделаны из латуни (в отличие от подделок, которые до сих пор встречаются на рынке, мимикрируя под данную серию фильтров). Однако, был у них один недостаток — не было внешней резьбы и потому было не только невозможно накрутить еще один светофильтр (скажем, поляризатор поверх защитного), но и использовать стандартную крышку объектива (Шнайдер прилагали свою специальную крышку к каждому фильтру серии SLIM). С одной стороны, это было логично, ведь если уж вы покупаете фильтр в экстремально тонкой оправе, то у вас сверхширокоугольный объектив и вряд ли вы будете накручивать на него второй. А оказалось всё не так просто. Дело в том, что многие фотографы хотели взять два фильтра в тонкой оправе и использовать их совместно на фокусных расстояниях в районе 24 мм. С фильтрами в стандартной оправе они могли использовать только один светофильтр, потому приходилось скручивать защитный фильтр и накручивать поляризационный. Потом повторять операцию в обратную сторону, когда поляризатор становился уже не нужен.

3.jpg

Ответом на данную проблему и классический дефицит фильтров в супертонкой оправе и стали фильтры уже хорошо известной многим серии XS-Pro

4.jpg

В январе 2020 года производитель представил ещё одну инновационную линейку защитных фильтров в оправе T-Pro, о которой сегодняшняя статья и у которой оправа еще тоньше, чем у и так довольно тонкой XS-Pro (3.00 мм против 3.14 мм — рабочая часть фильтра).

5.jpg

Внешний вид, эргономика, конструктив фильтров B+W T-Pro

Кроме, собственно, внешней упаковки, где у T-Pro мы видим этикетку нового цвета, отличается и пластиковая коробка, теперь на ней выступающими буквами написано «B+W filter». Это еще один способ защиты оригинала от подделок.

6.jpg

7.jpg

Светофильтр B+W T-Pro 007 MRC nano Clear 77mm защитный (1097740)

Коробки фильтров 77 и 82 мм отличаются тем, что в коробке от 77 мм фильтра есть пенополиэтиленовые вставки, а в коробке для фильтра 82 мм их нет.

8.jpg

B+W T-Pro 010 UV-Haze MRC nano 82mm. Светофильтр ультрафиолетовый (1097759)

9.jpg

Светофильтры серии T-Pro имеют серую оправу, а не чёрную как было раньше у других серий фильтров (собственно, у всех).

10.jpg

Оправа не просто сделана отличающейся по цвету , новые фильтры в T-Pro оправе отличаются от своих аналогов в серии XS-Pro ещё по толщине и по весу. T-Pro примерно на 15% легче версии такого же фильтра в линейке XS-Pro.
77 мм фильтр: 71 г у XS-Pro, а у T-Pro 62 г.
82 мм фильтр: 67 г у XS-Pro, а у T-Pro 77 г.

11.jpg

Здесь я специально привожу увеличенный фрагмент надписи, чтобы можно было увидеть, как нанесены буквы. Дело в том, что способов нанесения надписи несколько и это хороший способ отличить подделку. Китайцы чаще всего пишут белой краской. В данном случае нанесение текста , скорее всего, было сделано лазером.

12.jpg

Фильтры B+W T-Pro изготовлены из латуни, как и их предшественники.

13.jpg

Отличить их легко по весу — латунь тяжелее, чем алюминий из которого изготавливают фильтры большинство других производителей.

14.jpg

Латунь имеет существенное преимущество — она может быть гладко отшлифована (в отличие от шероховатого алюминия), потому латунные фильтры существенно реже залипают на резьбе, нежели алюминиевые. Если вам кажется, что это ерунда, значит у вас еще не «залипал» фильтр на резьбе. У меня такое случалось и пришлось даже, продавая объектив, продать его с накрученным алюминиевым фильтром. «Залипание» на резьбе становится актуально с 77 мм диаметра фильтра, а уже на 82 мм «встает в полный рост». Потому крайне рекомендую иметь пластиковые съемники для «залипших» фильтров.

15.jpg

Оправа B+W T-Pro действительно впечатляюще тонкая. При этом, сохраняется возможность накрутить второй фильтр и не иметь виньетирования от оправ фильтров. Но, конечно, не любых фильтров (есть весьма «толстые») и не на любом фокусном расстоянии. А на каком фокусном уже можно — читайте далее.

16.jpg

На этом снимке, где поляризационный светофильтр B+W F-Pro навинчен поверх защитного B+W T-Pro, наглядно видна разница между стандартной оправой F-Pro и самой тонкой T-Pro. Смысл данного действия в том. чтобы когда поляризатор не нужен, быстро его снять и остаться с защитным светофильтром. Иначе пришлось бы один снимать, другой навинчивать — долго и сюжет может «уйти». Кстати, такая операция возможна только если у обоих светофильтров очень хорошее просветление и потому они практически не создают дополнительных бликов.

17.jpg

Второй вариант - это накрутить защитный светофильтр поверх поляризационного. В этом действии смысл в том, чтобы надолго сохранить рабочую поверхность поляризационного светофильтра, так как она существенно более «нежная», чем у защитного (на то он и защитный). Это имеет смысл, так как защитный светофильтр намного дешевле поляризационного. Но я лично накручиваю полярик поверх защитного, как в первом случае.

18.jpg

На этом снимке светофильтр B+W T-Pro установлен на объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II, на котором можно использовать и фильтры в стандартной оправе F-Pro, так как до 24 мм фокусного расстояния вы не рискуете получить эффект виньетирования, но, как я уже упоминал, есть большое желание ставить сразу два светофильтра, например, защитный + поляризационный.

19.jpg

Здесь светофильтр B+W T-Pro установлен на объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM. На этом объективе мы и будем в дальнейшем проводить тест на виньетирование от оправы светофильтра, так как данный объектив изучен мной «вдоль и поперёк».

Тестирование на широкоугольном объективе

20.jpg

Для теста был использовал сверхширокоугольный объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM. Свет от ламп накаливания по периметру, фокусировка на бесконечность и равномерность засветки достигается за счет молочно-белого акрила.

21.png
без фильтров на 17мм фокусного расстояния

Я уже тестировал этот объектив на виньетирование и прошлый результат был -1.48 EV. Отличие в 0.15 EV — погрешность измерений. Всё-таки условия не совсем лабораторные...
22.png
с фильтром B+W T-Pro, 17 мм фокусного расстояния

С фильтром B+W T-Pro значение виньетирования тоже отличается в пределах погрешности, так что можно сказать, что какого-то дополнительного виньетирования не отмечено.

Толщина разных типов оправы защитных и UV светофильтров B+W

23.jpg

НАИМЕНОВАНИЕ СВЕТОФИЛЬТРА

ТОЛЩИНА РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ОПРАВЫ, ММ

ОБЩАЯ ТОЛЩИНА ОПРАВЫ, ММ

ТОЛЩИНА СТЕКЛА, ММ

B+W T-Pro 007 MRC nano Clear 77mm

3,0

5,47

1,56

B+W T-Pro 010 MRC nano UV-Haze 77mm

3,0

5,4

1,53

B+W XS-Pro 010 MRC nano UV-Haze 77mm

3,27

5,7

1,42

B+W XS-Pro 007 Clear MRC-Nano 77mm

3,31

5,73

1,43

B+W F-Pro 010 UV-Haze filter MRC 77mm

4,49

6,92

2,23



Итоги и выводы

В качестве резюме можно порадоваться, что индустрия светофильтров не стоит на месте и с новыми технологиями становится возможно то, что ранее было за пределами возможного. Например, очень тонкая оправа фильтров B+W T-Pro на которую могут быть накручены другие светофильтры и надета крышка объектива.

24.jpg

Для нас, фотографов и видеографов, появление новой линейки B+W T-Pro - это возможность использовать «бутерброд» из двух светофильтров (как бы это ни казалось неправильным «фотографам-ортодоксам», которые застали времена плохих фильтров и их плохого просветления).

Надеюсь, в будущем линейка фильтров B+W T-Pro будет расширена и мы увидим также поляризационные светофильтры в тонкой оправе, а может даже и ND VARIO, где очень актуально наличие тонкой оправы. Благо для сплошных нейтральных ND фильтров уже выпущена серия светофильтров в тонкой оправе B+W XS-Pro.

Напоследок еще хотелось бы отметить качество просветления данной серии светофильтров.

25.jpg

Производитель не пишет, когда его улучшает, а тот, кто работает с этим брендом годами, видит разницу. Вы и сами легко ее увидите, если поднесёте под лампу накаливания и посмотрите, насколько интенсивный блик. Чем блик более приглушенный — тем просветление лучше. Вот у B+W T-Pro , вообще, кажется, что стекла нет. Кстати, в рамках одной серии просветление улучшают постепенно. Блик может быть другого цвета и другой яркости (опять же, чем приглушеннее — тем лучше просветление, так как меньше света отражается, а больше проходит через стекло, то есть сохраняется контраст).

Удачных вам снимков и хороших светофильтров!

Автор: Дмитрий Евтифеев
Ссылка на источник: http://evtifeev.com/73614-obzor-novoj-serii-svetofiltrov-b-w-t-pro.html

Удары карате застывают в кадре, освещённые самой быстрой компактной вспышкой в мире cito 500.

Вот это удар! Современные фото технологии рассчитаны на высокодинамичные кадры: сверхбыстрые камеры и вспышки с ультракороткой длительностью импульса, такие как наша Cito 500, вдохновляют всё большее и большее количество фотографов воплощать в жизнь самые дикие идеи.

Читать полностью